В последние годы Рамблер значительно уступил свои позиции двум другим «китам» Интернета – Яндексу и Гуглу. Об этом свидетельствует даже тот факт, что трафик с указанной поисковой системы на любой сайт не превышает более 5,5 процентов от общего объема посетителей. Еще лет пять назад данный показатель был в 5-6 раз выше.
Однако списывать со счетов «легенду» поиска все же не стоит. Аудитория Рамблера хотя и не столь многочисленна, как хотелось бы, но отличается удивительной «преданностью». Она включает в себя абсолютно противоположные категории пользователей – тех, кто пользуется услугами поисковика достаточно длительное время, и «новичков», внимание которых к Рамблеру было привлечено рекламой, а интерес к нему — разнообразными предоставляемыми возможностями.
Любая раскрутка сайта в Рамблере, Гугле или Яндексе имеет свои особенности. Ведь каждый поисковик обладает своим уникальным алгоритмом работы, определенными дочерними поисковыми проектами, специфическим механизмом индексации. Оптимизация в Рамблере перспективна тем, что открывает доступ к наиболее восприимчивой части пользователей Интернета. По мнению многих маркетологов, аудитория, работающая с этим поисковиком, является наиболее конверсируемой в клиентскую базу и состоятельной в плане финансового обеспечения. Она составляет основу покупательской массы Интернета.
Каждая раскрутка сайтов в Rambler связана, как и в случае с другими поисковыми системами, с внешними и внутренними факторами. Однако особое внимание следует уделять объему бэклинков с нужным текстом и скорости их появления. При этом об их качестве можно не беспокоиться. Как показала практика, неплохого результата позволяет добиться и «пакетное» размещение статей на сайтах-сателлитах через биржу статей.
Начиная любое продвижение сайтов в Рамблере, важно помнить, что его поисковый робот высоко оценивает качественное и уникальное наполнение сетевого ресурса, не отягощенное поисковым спамом, а также сбалансированность между всеми существующими элементами сайта. Но при этом жестоко карает за использование «черных» методик раскрутки. Например, даже небольшое искусственное завышение посещаемости сайта с помощью счетчика грозит рядовым «сползанием» сетевого ресурса в конец списка в листах выдачи поисковика. А сочетание пары «черных приемов» вообще грозит забаниванием.